Справка о финансировании мероприятий «Восстановление аэропорта Грозный (Северный), объекты 2-го этапа».
По Федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» (далее - Программа) восстановление объектов аэропорта Грозный (Северный) предусмотрено в два этапа. В первом этапе было заложено восстановление по «временной схеме» основных объектов аэропорта, предназначенных для возобновления регулярного воздушного сообщения из аэропорта Грозный (Северный). Во втором этапе планировалось полное завершение восстановительных работ и частичная модернизация средств радио - технического управления воздушным движением. На сегодняшний день в аэропорту Грозный (Северный) всего по фактическому состоянию в результате реализации 1 -го этапа восстановительных работ выполнены следующие виды работ и затрат: - восстановлена взлетно-посадочная полоса (ИВПП размером - 2500м.*45м.); - восстановлена рулевая дорожка (РД) и 6 мест стоянок воздушных судов; - частично восстановлено здание аэровокзала; - восстановлен КДП в вагончиках по «временной схеме»; - восстановлено ограждение территории аэропортового комплекса (частично); - восстановлена периметровая дорога (частично); - восстановлена закрытая дренажная сеть для ВПП; - восстановлено внешнее электроснабжение от 1 -го источника; - завершено устройство резервного источника электроснабжения: - восстановлено светосигнальное оборудование ВПП (ОМИ «Курс - 1»); - завершено оборудование одного курса посадки воздушных судов МКпос-260 по «временной схеме» необходимо технологическое и радиотехническое оборудование (обзорный локатор ДРЛ-7СМ с режимом RBS, система посадки СП - 90 в составе курсового радиомаяка КРМ-260*и глиссадного радиомаяка ГРМ-260*, ближний привод БПРМ-260* с полным комплектом оборудования, радиомаяк дальномерный РМД - 90НП, антенны в кол-ве 3 штук, автоматический радиопеленгатор АРП - 75 со 100% резервом, приемопередающий центр ППЦ-500 и ряд других объектов и видов оборудования); -восстановлены здания штаба (частично) и общежития; - восстановлено по «временной схеме» водо и газоснабжение объектов; - восстановлена база аэродромной службы (частично). В настоящее время аэропорт Грозный (Северный) сертифицирован на прием и обслуживание воздушных судов общей массой не выше 100 тонн. В общей сложности за все прошедшие годы из средств федерального бюджета на восстановление объектов аэропорта Грозный (Северный) по 1-му этапу затрачено всего - 568 млн. рублей. В настоящее время проектная документация восстановительных работ 2-го этапа, разработанная проектным институтом ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» прошла экспертизу и получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 1040 - 11/ГГЭ - 0236/04 от 14 октября 2011 года и № 1065 - 11ГГЭ - 0236/10 от 20 октября 2011 года. Общая стоимость восстановительных работ 2-го этапа в ценах 3-го квартала 2011 года составляет 6 465 615,72 тыс. руб. Прошедшая экспертизу проектная документация «Восстановление аэропорта Грозный «Северный», 2-ой этап» утверждена приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта № 622 от 24.10.2011 года. По 2-му этапу 2009-2012 годах освоено 714 800 тыс. руб. Руководством Чеченской Республики, обобщенные предложения по разработке проектной документации и видам строительно-восстановительных работ 2-го этапа в аэропорту Грозный (Северный) на 2012-2018 годы, направлены Председателю Правительства РФ В.В.Путину, а также во все федеральные ведомства, задействованные в решении этих вопросов, где учтены все наши конкретные пожелания по дальнейшему развитию авиатранспортной инфраструктуры Чеченской Республики. Во 2-ом этапе строительно-восстановительных работ в аэропорту Грозный (Северный) должны быть предусмотрены восстановление и модернизация следующих объектов: - комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций 2-го этапа; - реконструкция ИВПП - расчетный тип воздушного судна (ВС) ИЛ-96-300 без ограничений, Б-747 и классом ниже; - восстановление элементов аэродрома; - установка системы светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1) с двух направлений посадки ВС для обеспечения первой или второй (1-ой или 2-ой) категории посадки ИКАО; - устройство водосточно-дренажной сети ИВПП, перрона и мест стоянок ВС; - планировочные работы на грунтовых элементах летного поля; - восстановление сблокированного здания аэровокзала внутренних авиалиний; - предусмотреть техническое обслуживание самолетов, уже существующих и проектируемых перронах и местах стоянок (МС) воздушных судов (ВС) с оборудованием для централизованного запуска ВС (типа комби-боксы) и системы централизованной заправки самолетов (ЦЗС); - восстановление объектов авиатопливообеспечения с расходным складом ГСМ емкостью 3600 куб. м. и лабораторией ГСМ; - строительство основной аварийно-спасательной станции; - строительство нового здания КДП у Международного терминала; - восстановление грузового склада на 2000 тонн и склада СВХ на 120 тонн; - восстановление здания технических бригад; - восстановление объектов УВД, радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и метеорологического оборудования с обоих курсов посадки (80* и 260*) для обеспечения 1 категории посадки ИКАО; - восстановление базы аэродромной службы; - восстановление здания авиационно-технической базы (АТБ); - восстановление объектов электроснабжения с прокладкой новой BЛ-35 кВ от второго независимого внешнего источника электроснабжения; - строительство станции спутниковой связи; - строительство новых участков ограждения аэродрома и восстановление ограждения служебно-технической территории (СТТ) с установкой новых систем охранной периметровой сигнализации, телевизионного наблюдения и освещения периметрового ограждения; - строительство водоотводящего канала и нагорных канав для защиты территории аэропорта от подтопления поверхностными ливневыми водами; - строительство отдельно стоящих модульных котельных установок; - восстановление тепловых сетей для объектов 2-го этапа; - восстановление объектов водоснабжения аэропорта; - восстановление объектов водоотведения (канализации) аэропорта; - строительство очистных сооружений аэропорта; - восстановление объектов и линий связи; - восстановление автомобильных внутриплощадочных дорог аэропорта; - восстановление привокзальной площади аэропорта. В настоящее время из объектов 2-го этапа восстановлены: в 2011 году - наружное водоснабжение (рабочий и резервные водоводы общей протяженностью более 14км) и в 2012 году - реконструирована стоянка ВС на 4 ВС, городская насосная станция ПНС-10 и водонасосная станция второго подъема. |