Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Справка о финансировании мероприятий «Восстановление аэропорта Грозный (Северный), объекты 2-го этапа».

По Федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» (далее - Программа) восстановление объектов аэропорта Грозный (Северный) предусмотрено в два этапа. В первом этапе было заложено восстановление по «временной схеме» основных объектов аэропорта, предназначенных для возобновления регулярного воздушного сообщения из аэропорта Грозный (Северный). Во втором этапе планировалось полное завершение восстановительных работ и частичная модернизация средств радио - технического управления воздушным движением.

На сегодняшний день в аэропорту Грозный (Северный) всего по фактическому состоянию в результате реализации 1 -го этапа восстановительных работ выполнены следующие виды работ и затрат:

- восстановлена взлетно-посадочная полоса (ИВПП размером - 2500м.*45м.);

- восстановлена рулевая дорожка (РД) и 6 мест стоянок воздушных судов;

- частично восстановлено здание аэровокзала;

- восстановлен КДП в вагончиках по «временной схеме»;

- восстановлено ограждение территории аэропортового комплекса (частично);

- восстановлена периметровая дорога (частично);

- восстановлена закрытая дренажная сеть для ВПП;

- восстановлено внешнее электроснабжение от 1 -го источника;

- завершено устройство резервного источника электроснабжения:

- восстановлено светосигнальное оборудование ВПП (ОМИ «Курс - 1»);

- завершено оборудование одного курса посадки воздушных судов МКпос-260

по «временной схеме» необходимо технологическое и радиотехническое оборудование (обзорный локатор ДРЛ-7СМ с режимом RBS, система посадки СП - 90 в составе курсового радиомаяка КРМ-260*и глиссадного радиомаяка ГРМ-260*, ближний привод БПРМ-260* с полным комплектом оборудования, радиомаяк дальномерный РМД - 90НП, антенны в кол-ве 3 штук, автоматический радиопеленгатор АРП - 75 со 100% резервом, приемо­передающий центр ППЦ-500 и ряд других объектов и видов оборудования);

-восстановлены здания штаба (частично) и общежития;

- восстановлено по «временной схеме» водо и газоснабжение объектов;

- восстановлена база аэродромной службы (частично).

В настоящее время аэропорт Грозный (Северный) сертифицирован на прием и обслуживание воздушных судов общей массой не выше 100 тонн.

В общей сложности за все прошедшие годы из средств федерального бюджета на восстановление объектов аэропорта Грозный (Северный) по 1-му этапу затрачено всего - 568 млн. рублей.

В настоящее время проектная документация восстановительных работ 2-го этапа, разработанная проектным институтом ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» прошла экспертизу и получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 1040 - 11/ГГЭ - 0236/04 от 14 октября 2011 года и № 1065 - 11ГГЭ - 0236/10 от 20 октября 2011 года. Общая стоимость восстановительных работ 2-го этапа в ценах 3-го квартала 2011 года составляет 6 465 615,72 тыс. руб. Прошедшая экспертизу проектная документация «Восстановление аэропорта Грозный «Северный», 2-ой этап» утверждена приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта № 622 от 24.10.2011 года. По 2-му этапу 2009-2012 годах освоено 714 800 тыс. руб.

Руководством Чеченской Республики, обобщенные предложения по разработке проектной документации и видам строительно-восстановительных работ 2-го этапа в аэропорту Грозный (Северный) на 2012-2018 годы, направлены Председателю Правительства РФ В.В.Путину, а также во все федеральные ведомства, задействованные в решении этих вопросов, где учтены все наши конкретные пожелания по дальнейшему развитию авиатранспортной инфраструктуры Чеченской Республики.

Во 2-ом этапе строительно-восстановительных работ в аэропорту Грозный (Северный) должны быть предусмотрены восстановление и модернизация следующих объектов:

- комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций 2-го этапа;

- реконструкция ИВПП - расчетный тип воздушного судна (ВС) ИЛ-96-300 без ограничений, Б-747 и классом ниже;

- восстановление элементов аэродрома;

- установка системы светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1) с двух направлений посадки ВС для обеспечения первой или второй (1-ой или 2-ой) категории посадки ИКАО;

- устройство водосточно-дренажной сети ИВПП, перрона и мест стоянок ВС;

- планировочные работы на грунтовых элементах летного поля;

- восстановление сблокированного здания аэровокзала внутренних авиалиний;

- предусмотреть техническое обслуживание самолетов, уже существующих и проектируемых перронах и местах стоянок (МС) воздушных судов (ВС) с оборудованием для централизованного запуска ВС (типа комби-боксы) и системы централизованной заправки самолетов (ЦЗС);

- восстановление объектов авиатопливообеспечения с расходным складом ГСМ емкостью 3600 куб. м. и лабораторией ГСМ;

- строительство основной аварийно-спасательной станции;

- строительство нового здания КДП у Международного терминала;

- восстановление грузового склада на 2000 тонн и склада СВХ на 120 тонн;

- восстановление здания технических бригад;

- восстановление объектов УВД, радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и метеорологического оборудования с обоих курсов посадки (80* и 260*) для обеспечения 1 категории посадки ИКАО;

- восстановление базы аэродромной службы;

- восстановление здания авиационно-технической базы (АТБ);

- восстановление объектов электроснабжения с прокладкой новой BЛ-35 кВ от второго независимого внешнего источника электроснабжения;

- строительство станции спутниковой связи;

- строительство новых участков ограждения аэродрома и восстановление ограждения служебно-технической территории (СТТ) с установкой новых систем охранной периметровой сигнализации, телевизионного наблюдения и освещения периметрового ограждения;

- строительство водоотводящего канала и нагорных канав для защиты территории аэропорта от подтопления поверхностными ливневыми водами;

- строительство отдельно стоящих модульных котельных установок;

- восстановление тепловых сетей для объектов 2-го этапа;

- восстановление объектов водоснабжения аэропорта;

- восстановление объектов водоотведения (канализации) аэропорта;

- строительство очистных сооружений аэропорта;

- восстановление объектов и линий связи;

- восстановление автомобильных внутриплощадочных дорог аэропорта;

- восстановление привокзальной площади аэропорта.

В настоящее время из объектов 2-го этапа восстановлены: в 2011 году - наружное водоснабжение (рабочий и резервные водоводы общей протяженностью более 14км) и в 2012 году - реконструирована стоянка ВС на 4 ВС, городская насосная станция ПНС-10 и водонасосная станция второго подъема.

 


/div