Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
В Махачкале Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры региона

24.07.2013 В своем выступлении М. Соколов отметил, что пассажирские авиаперевозки в Российской Федерации в последние годы развиваются устойчивыми темпами. В прошлом году российские авиакомпании перевезли 74 млн. пассажиров, что обеспечило рост в размере 15,4%, тогда как среднемировой показатель составляет 5,3%. При этом, отметил Министр, рост пассажирских перевозок по маршрутам между субъектами Российской Федерации составил всего 3,7%.

Министр сообщил, что в целях принятия системных мер по развитию региональных перевозок Правительством РФ утверждена разработанная Минтрансом России «дорожная карта» развития региональных авиаперевозок. Дорожной картой предусмотрены целевые показатели, которые предусматривают до 2015 обеспечить рост объемов перевозок пассажиров в целом по внутренним маршрутам до 45 млн., а по региональным до 6 – 7 млн. пассажиров, количества региональных линий до 1500. Для достижения указанных показателей реализуется ряд программ государственной поддержки, в том числе и в отношении региональных перевозок, осуществляемых с территории Республики Дагестан.

М. Соколов проинформировал, что Правительством РФ утверждено постановление от 18.06.2013 № 509 "О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации". В перечень маршрутов, сформированный Росавиацией по заявкам авиакомпаний, вошло 67 маршрутов, из которых 2 выполняются на территорию Республики Дагестан: Минеральные Воды - Махачкала, Ростов-на-Дону – Махачкала. Полеты по данной программе начаты 15 июля.

«Реализуемые меры государственной поддержки обеспечат развитие региональной маршрутной сети и ценовую доступность авиатранспортных услуг на территории Республики Дагестан», - заявил М. Соколов.

В ходе второй части совещания были обсуждены вопросы развития Махачкалинского морского торгового порта. В 2012 году грузооборот порта составил 6 млн. тонн, при этом был установлен абсолютный максимум по перевалке нефти и нефтепродуктов – 5,3 млн. тонн. По сухим грузам за 2012 год перевалка выросла на 20%.

М. Соколов отметил уникальное геополитическое положение Махачкалинского порта. «Это единственный незамерзающий порт России на Каспии, - сказал Министр. - Порт является основным транспортным узлом России на каспийских магистралях транспортировки нефти и нефтепродуктов, входит в состав международного транспортного коридора «Север-Юг».

С основным докладом на эту тему выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк. Он отметил, что первоочередной задачей, которую необходимо решить в целях реализации стратегических планов по развитию и реконструкции морского порта Махачкала, является проведение дноуглубительных работ. ФГУП «Росморпорт», на чей баланс были переданы акватория и подходные каналы, проводит соответствующие подготовительные работы. Кроме того, в настоящее время конкурсная комиссия ФГУП «Росморпорт» осуществляет оценку и сопоставление заявок для определения победителя открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на разработку обоснования инвестиций для реконструкции нефтегавани морского порта Махачкала. В настоящее время в соответствии с поручением Росморречфлота ФГУП «Росморпорт» также готовит конкурсную документацию для разработки генеральной схемы развития морского порта Махачкала. По словам, К. Стасюка, в порту требуется реконструкция всего комплекса аппаратуры ГМССБ и СУДС. Оснащение порта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности завершено, сообщил К. Стасюк.

Основным хозяйствующим субъектом в порту является ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». К. Стасюк проинформировал присутствующих о финансовом положении предприятия. После перехода полномочий собственника в конце 2009 года от Росимущества к Росморречфлоту и последовавшей вслед за этим в конце 2010 года сменой руководства ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» удалось полностью погасить задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. В настоящее время идет урегулирование задолженности перед банковскими структурами.

Махачкалинский порт остался единственным портом в стране, где приватизация не была проведена. В настоящее время предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. Однако, как отметил, К. Стасюк, по мнению Росморречфлота, принятие Росимуществом решения об условиях приватизации ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» до конца 2013 года технически может оказаться невозможным, даже при условии оформления прав на все объекты недвижимого имущества. В этом случае будет рассматриваться вопрос о включении предприятия весной 2014 года в Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы, который уже утвержден Правительством Российской Федерации. При этом при рассмотрении вопроса о включении предприятия в Программу приватизации необходимо будет руководствоваться тем, что новым приоритетом приватизации Правительство Российской Федерации определило не продажу объектов любой ценой, а привлечение инвестиций и стратегических инвесторов в приватизируемые активы в целях их дальнейшего развития, подчеркнул замглавы Росморречфлота.

В этот же день Министр ознакомился с работой махачкалинского аэропорта «Уйташ» и махачкалинского морского торгового порта, а также ходом строительства нового автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Россия) – «Самур» (Азербайджан) через российско-азербайджанскую границу.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



/div