Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Основные тенденции развития транспорта в Чеченской Республике.

За последние годы, Министерством транспорта и связи ЧР проделана большая работа по качественному изменению состояния транспортной отрасли региона. О делах и успехах своего ведомства рассказывает Министр транспорта и связи Чеченской Республики Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов.

Рамзан Сайд-Эмиевич, что собой сегодня представляет, вообще, транспортный комплекс Чечни?

Транспортный комплекс региона включает в себя автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт и воздушный транспорт.

На балансе пассажирских предприятий числится более 500 единиц автобусов. Они задействованы на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

На сегодняшний день, Министерством транспорта и связи Чеченской республики открыты и обслуживаются межрегиональные автобусные маршруты: Грозный – Москва, Грозный – Ярославль, Грозный – Волгоград, Грозный – Саратов, Грозный – Самара, Грозный – Ростов, Грозный – Краснодар, Грозный – Ставрополь, Грозный – Кисловодск и многие другие. В марте этого года начал функционировать международный рейсовый автобус: Грозный-Бонн-Аахен.

Ведутся переговоры по открытию межрегиональных автобусных маршрутов Грозный – Санкт-Петербург, Грозный – Казань, и международных автобусных маршрутов: Грозный – Атырау (Казахстан), Грозный – Баку.

Главное внимание в тенденции развития транспорта Чечни уделяется качеству транспортных средств и качеству обслуживания пассажиров, и естественно – их безопасности. Для этого, конечно, нужно систематически обновлять автобусный парк, строить новые автостанции, автовокзалы, создавать высокотехнологичные диспетчерские пункты и другие современные технические средства.

В этом направлении, за последние годы сделано, не мало. Министерством транспорта и связи ЧР закуплены и задействованы на различных маршрутах по республике и регионам страны 100 комфортабельных автобусов марки Форд-транзит, 4 автобуса МАН-ЛИОН, признанными лучшими в Европе, 2 автобуса НICER и 227 единиц автобусов марки ПАЗ – 32054. В апреле этого года автопарк региона пополнился, за счет республиканского бюджета, еще 28 автобусами малого класса «В» - 222702 на базе» Форд транзит».

Автобусы скоростные, с кондиционерами, сделаны со всеми удобствами для пассажиров.

Автотранспорт распределен по филиалам ГУП «Чечавтотранс» для обслуживания пассажиров пригородного и междугородного сообщения.

Введён в эксплуатацию новый, современный автовокзал «Центральный», один из крупных на Северном Кавказе. Построены автостанции в районных центрах: Ведено, Курчалой, Шатой и других городах и районах республики.

В среднем, за год, государственным автотранспортом перевозится около 18 миллионов пассажиров. С каждым годом эти цифры увеличиваются и приносят, соответственно, в государственную казну сотни миллионов рублей дохода.

Для полного удовлетворения потребностей населения республики в пассажирских перевозках, нужно ежедневно выпускать на линию 850 автобусов, с учетом КВП – 0,8 (определенный норматив) списочный парк должен составлять 1040 автобусов, списочный парк автобусов на сегодняшний день – 529 автобусов. Необходимо, в течение 5 лет, с учетом списания, приобретать до 120 автобусов в год. Для чего требуется выделение финансовых средств, ежегодно, в размере 600 млн. руб. Так как республиканский бюджет не в состоянии выделять ежегодно суммы в таких объемах, Министерство проводит работу по выделению финансовых средств на приобретение подвижного состава из федерального бюджета и софинансирование из республиканского бюджета.

Одной из основных тенденций развития транспортной отрасли Чеченской Республики - расширение транспортных связей. Прежде всего – в Российские регионы и страны Европы и Азии, где компактно проживают сотни тысяч чеченцев.

Немаловажным вопросом для нашего региона является включение транспортного комплекса Чеченской Республики в международный транспортный коридор «Север-Юг». Речь идет, практически, о необходимости возвращения к системе советского периода, когда дороги Чеченской Республики, как автомобильные, так и железная, обеспечивали транспортную связь пассажиров и грузопотоков Закавказья прямым сообщением с Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Астраханью и другими городами России и СНГ. Это дало бы нам возможность использования преимуществ автомобильного транспорта в организации транзитных и иных перевозок «от двери до двери», ускорения товародвижения, а также повышении мобильности населения.

Известно, что под вашим пристальным вниманием находится создание благоприятных условий для пассажиров. Что удается в этом направлении?

Да, действительно, это является приоритетным направлением в нашей многогранной деятельности. На это нас нацеливает Глава Республики Рамзан Ахматович Кадыров. Поэтому, удобствам и безопасности пассажиров, мы уделяем первостепенное значение.

Учитывая, что в послевоенной Чечне много инвалидов, под особым нашим контролем находятся вопросы создания необходимых условий для их передвижения на транспорте. В связи с чем, нами начата работа по модернизации подвижного состава автомобильного транспорта (путем закупки адаптированных для инвалидов автобусов). Проводятся работы по оборудованию пешеходных и транспортных коммуникаций, (понижение бордюрного камня, установка звуковых светофоров) и адаптации, с учетом потребностей инвалидов, аэропорта г. Грозный (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху.)

В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики» от 11.10.2011г № 159, проведена работа по выдаче разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимися перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси на территории Чеченской Республики. В 2012 году выдано – 2000 разрешений.

В Чеченской Республике пассажирскими перевозками занимаются 6 организаций, из них 2 предприятия государственной собственности (ГУП «Чечавтотранс» и ГУП «Чечентрансагенство») и 4 организаций частной формы собственности (ООО «Микроавто», ООО «Нанат», ПКФ ООО «Сталкер-С», и ООО «Мамед-98»).

Пассажирские маршруты в республике обслуживают более 500 государственных автобусов и 16оо микроавтобусов индивидуальных предпринимателей.

Во исполнение ФЗ №16 «О транспортной безопасности» приказом Федерального дорожного агентства присвоены категории безопасности и внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры два автовокзала и шесть автостанций республики. Три из них уже прошли оценку уязвимости. Материалы на проведение оценки уязвимости остальных автостанций находятся на рассмотрении в Росавтодоре. Присвоены категории безопасности и всем транспортным средствам, работающим на регулярных пассажирских перевозках. Материалы на проведение оценки уязвимости транспортных средств так же направлены на утверждение в Росавтодор.

По «Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 года №1285-р Чеченской республике из Федерального бюджета было выделено 20.3 млн. руб. и по условиям софинансирования из республиканского бюджета 1,15 млн. руб. Эти средства решено было направить на оснащение АВ «Центральный». В 2012 году эти деньги были полностью освоены на внедрение пилотного проекта с установкой на автовокзале инженерно-технических средств, систем обеспечения транспортной безопасности и создание регионального диспетчерского центра навигационного контроля междугородных автобусных перевозок.

На данном этапе, Министерство проводит активную работу по исполнению приказа Минтранса РФ от 26января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" и созданию регионального навигационно-информационного центра. Порядка 1500 единиц транспортных средств, работающих на регулярных пассажирских маршрутах, оснащены бортовыми терминалами спутниковой навигации, благодаря чему мы имеем возможность прослеживать местоположение и скорость транспортных средств и принимать необходимые меры при подаче сигнала бедствия тревожной кнопкой.

Было время, когда наши горожане ездили на троллейбусах. Удобный для пассажиров и экономичный для ведомства транспорт, не собираетесь восстановить его?

Для всесторонне развивающейся республики, восстановление в регионе электрического транспорта, весьма актуальный вопрос, как для улучшения экологии, так и для удобства пассажиров. Мы в этом направлении работаем. Учитывая высокую социальную значимость объекта, целесообразность финансирования ГУП «Горэлектротранс» признано Министерством регионального развития РФ и Министерством транспорта России.

В Грозном необходимо восстановление троллейбусного движения по 4 основным троллейбусным маршрутам. Приоритетным принято считать низкопольный электрический транспорт, с автономной тягой на аккумуляторных батареях.

Рамзан Сайд-Эмиевич, что бы Вы сказали о путях развития воздушного транспорта?

Воздушный транспорт - наша особая гордость.

За короткий срок, нам удалось воздвигнуть (благодаря поддержке Главы республики), можно сказать с нуля, прекрасный аэропорт Грозный (Северный), с инфраструктурой, с приданием ему статуса Международный. Кроме того, проведена огромная работа по созданию дополнительной посадочной полосы. На сегодняшний день, Аэропорт Грозный (Северный) является одним из лучших на Северном Кавказе, а по некоторым условиям (технологическому оборудованию), занимает первые позиции. Буквально за год, он стал полнокровным Российским и международным аэропортом. Кроме того, планируется создание портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Кавказ» на базе международного аэропорта Грозный (Северный).

Проект ПОЭЗ «Кавказ», прежде всего, направлен на решение ключевой задачи региона – создание новых рабочих мест в Чеченской Республике.

Проект создания ПОЭЗ «Кавказ» предусматривает развитие трех основных направлений:

Припортовая производственная деятельность (сборка бытовой техники и электроники, фасовка-упаковка пищевой продукции);

Транспортно-логистическая деятельность (обработка, хранение и организация транспортировки грузов);

Техническое обслуживание и текущий ремонт воздушных судов.

Кроме того, ПОЭЗ «Кавказ» может стать связующим экономическим звеном Северокавказского федерального округа. На территории особой зоны будут созданы благоприятные условия для реализации проектов инвесторами и из других регионов России.

Интерес к созданию ПОЭЗ на базе аэропорта Грозный (Северный) также обозначил ряд крупных российских и зарубежных компаний: Turkish Airlines, UTair, Авиалинии Казахстана (Сапсан), НК «Роснефть». Они не планируют становится резидентами ОЭЗ, но готовы обеспечивать грузоперевозки и услуги по заправке топливом.

Создание в аэропорту Грозный (Северный) портовой особой экономической зоны приведет к созданию более 6 000 рабочих мест.

При этом совокупный прямой налоговый денежный поток в бюджеты всех уровней от реализации проекта создания ПОЭЗ составит около 128 млрд. руб., из которых более 45% приходится на бюджет Чеченской Республики, а более 50% - на федеральный бюджет. То есть первоначальные бюджетные вложения окупятся многократно.

Хочется сказать и о парке воздушных судов региона. До начала военных событий, в Чеченской Республике парк воздушных судов состоял из 10 самолетов и 6 вертолетов гражданской авиации, что позволяло осуществлять регулярное воздушное сообщение с 16 городами России и союзных республик, а также чартерные рейсы в Турцию и ОАЭ.

В настоящее время из аэропорта «Грозный» осуществляются регулярные рейсы на Москву, Сургут, Стамбул, Астана – Алма-Ата, Актау. Планируемые регулярные рейсы на Дубай, КНР, Баку, Киев, Санкт-Петербург, Сочи, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, не осуществляются из-за отсутствия технических возможностей.

Авиакомпанией «Грозный-Авиа» проведены переговоры со всеми компаниями, ранее взаимодействовавшими с Чеченской Республикой, о пролонгировании дальнейшего сотрудничества. Также, учитывая потребность в запуске международных рейсов, по многочисленным просьбам чеченской диаспоры, численность которой составляет около 300 тыс. человек, ведутся переговоры с КНР и рядом европейских и ближневосточных стран об экономическом сотрудничестве и открытии коммерческих рейсов.

В заключение нашей беседы хочу выразить благодарность руководителям многочисленных транспортных подразделений, всем сотрудникам и рабочим, которые, каждый на своем месте, ежедневно, выполняют ответственные работы по качественному обслуживанию нашего населения на транспорте. И, конечно, хочу заверить Главу Чеченской Республики, что коллектив Министерства транспорта и связи ЧР сделает все возможное для улучшения технических условий и системы обслуживания наших граждан в транспортной сфере.

Лом-Али Мисирбиев

 


/div