Министерство транспорта и связи Чеченской республики

Информация по вопросу финансирования 2-го этапа восстановления аэропорта Грозный (Северный)


В результате известных событий на территории Чеченской Республики объекты Аэропорта Грозный (Северный), подверглись значительным разрушениям и повреждениям, влияющими на несущую способность зданий и сооружений.

В 2001-2007 годах по федеральной целевой программе объекты аэропорта частично восстановлены и с 2007 года функционируют по «временной схеме». Восстановление аэропортового комплекса, как и объектов экономики и социальной сферы Чеченской Республики в целом, осуществлялось по указанию Росстроя в прежнем виде, т.е. не выполнены мероприятия по усилению конструкций.

По результатам проведенных обследований (визуальное и инструментальное) в 2009 и 2011 годах объектов аэропорта проектно-изыскательской компанией «Инженер» г. Ростов-на-Дону и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ», отдельные части зданий и сооружений признаны «ограниченно работоспособными», а некоторые находятся в критическом состоянии и их дальнейшая эксплуатация в связи с изменением сейсмичности площадки с 7 до 9 баллов (по шкале MSK) представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Так, в частности, здание КДП имеет отклонение от вертикали 47см (в 2009г. отклонение составляло 37 см), по зданиям аэровокзального комплекса не выполнены мероприятия по усилению конструкций, в несущих стенах и перегородках имеются трещины, коррозия стропильных металлических конструкций, в подвальных помещениях отмечено наличие грунтовых вод, на покрытиях элементов перрона и ИВПП аэродрома обнаружены многочисленные дефекты (раскрытые продольные и поперечные трещины, эрозия поверхности асфальтобетона, выбоины) и фактически (по данным обследования) искусственные покрытия находятся в критическом состоянии.

На основании результатов обследований Росавиацией в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" разработана проектная документация «Восстановление аэропорта Грозный (Северный), 2-ой этап», которая прошла экспертизу и получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14.10.2011г. №040-И/ГГЭ-0236/04, от 20.10.2011г. №1065-11/ГГЭ-0236/10. Проектная документация утверждена приказом Руководителя Росавиации от 24.10.2011г. №622 со сметной стоимостью 6 465 615,7 тыс. рублей в текущих ценах 3 квартала 2011 года.

В целях завершения строительных работ по объекту Росавиацией подавались в 2012 и 2013 годах в Минэкономразвития России бюджетные заявки с объемом финансирования 6606,3 млн.рублей в ценах соответствующих лет для включения в бюджетные проектировки на планируемый период без учета коммерчески привлекательных объектов, в том числе: на 2013 год – 414, 62 млн.рублей (в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы), на плановый период 2014 - 2016 годов соответственно: в 2014 году - 2 350,0 млн.рублей 2012 г. - 2 052,0 млн.рублей, 2015 г. - 1 789,7 млн.рублей.

Однако рабочими группами по бюджетным проектировкам при Минэкономразвития России предложения Росавиции и Минтранса России отклонены по причине отсутствия финансовых средств.

Для республики крайне важно скорейшее завершения восстановительных работ на объектах аэропорта, так как аэропорт в настоящее время на грани закрытия по причине невозможности дальнейшей эксплуатации отдельных объектов аэропорта, что повлечет снижение инвестиционной привлекательности республики, активности предпринимательской деятельности, а также создаст большие неудобства для населения республики, которое вынужденно будет пользоваться услугами аэропортов соседних регионов, учитывая, что за пределами Чеченской Республики проживает не менее 500,0 тыс.человек. При существующих возможностях аэропорта в 2012 году перевезено около 140 тыс. пассажиров, при этом потребность в услугах ежегодно возрастает.

Кроме того, отсутствие финансирование влечет за собой неэффективность использования бюджетных средств, учитывая, что на разработку ПСД израсходовано 233,2 млн.рублей.

По данному вопросу были даны поручения:

Поручение Президента Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №Пр-1797 п.6 по итогам встречи с руководством Чеченской Республики от 14 июня 2010г. «обеспечить финансирование работ по завершению 2-го этапа восстановления аэропорта Грозный «Северный» в установленном объеме за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета» - ответственные: Хлопонин А.Г., Кудрин А.Л., Кадыров Р.А.;

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2013 г. №ДМ П9-603 Минтрансу России «на обращение Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова от 1 февраля 2013 года №89/01 относительно выделения в 2013 году дополнительных средств федерального бюджета на строительство дополнительных мест стоянок воздушных судов».

 


text/javascript