Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Февраля 2014

Для мусульман Чечни
26.02.2014 12:22:32

Как известно, по поручению, и непосредственным контролем Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, в регионе проводится большая работа по духовно-нравственному воспитанию населения.

Особое внимание уделяется религиозным радикальным течениям, на путь которых становятся некоторые молодые люди Чечни.

В связи с чем, Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, в целях профилактики ваххабизма и радикальных течений на территории Чеченской Республики, принял решение, в котором сказано:

1.На территории Чеченской Республики запрещается реализация и распространение печатных, аудио и видеоматериалов следующих авторов:

Ибн Таймийя, Ибн Каййим аль-Джаузийя, Абдуллах ибн Баз, Мухаммад ибн Салих аль- Усаймин, Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб, Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, Абдулла аль-Харари, Кебедов Багаутдин Магомедович (Дагестанский), Абу Умар Саситлинский, Саид Бурятский;

2.Запрещаются внешние признаки и стиль одежды следующего характера:

Относительно мужского пола – ношение бороды с бритыми усами, длинных пакистанских и арабских рубашек, сеточных тюбетеек, палестинских и арабских платков, коротких брюк;

Относительно женского пола – ношение арабских абай с перчатками, платков с закрытыми подбородками и паранджи.

 

 


Система межведомственного взаимодействия будет модернизирована

24.02.2014 18:15:32

Глава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел в Правительстве РФ очередное заседание Подкомиcсии по вопросам использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Министр напомнил о важных решениях, принятых на прошедшей 13 февраля Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которая прошла под председательством главы Правительства Дмитрия Медведева. В частности, о переходе от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям от органов власти и внедрении электронного документооборота.

«Сейчас уже многие граждане готовы взаимодействовать с государством в электронном виде. Пилотным регионом станет Московская область, но уверен, что в случае успешной отработки технологии, масштабирование проекта на всю страну может пройти крайне быстро. Жители смогут оперативно получать уведомления, оплачивать их на сайте или в телефонном приложении "в один клик" банковскими картами. Это скажется и на платежной дисциплине. Многие не платят штрафы только потому, что это крайне неудобно. Граждане не получают уведомлений или не проживают по адресу регистрации. Мы готовы полностью изменить подход», — сказал Николай Никифоров, отметив, что Правкомиссией была поддержана и идея снижения размера административного штрафа в случае оперативной оплаты гражданином.

Подкомиссией было принято решение о пилотном запуске модернизированной системы межведомственного взаимодействия. В пилоте примут участие ФНС, Росреестр и несколько субъектов РФ. «Усовершенствованная система межведомственного взаимодействия позволит повысить надежность взаимодействия органов власти, обеспечить четкое исполнение требований законодательства по соблюдению сроков предоставления сведений, существенно снизит стоимость и сроки интеграции государственных информационных систем для предоставления гражданам качественного сервиса», — подчеркнул министр.

Участники подкомиссии рассмотрели статус реализации мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие. Согласно данным Минкомсвязи России, в настоящее время завершено тестирование региональных сведений в 60 субъектах РФ. Выполнение проектов по стране завершено на 99% в тестовом контуре, в продуктивном — на 96%. По мнению Николая Никифорова, в этой работе заметны существенные успехи, но в то же время сохраняется и ряд проблем, которые необходимо оперативно решить. По итогам заседания был дан ряд поручений федеральным и региональным органам исполнительной власти. Глава Минкомсвязи поручил сформировать список региональных сведений, которыми реально пользуются федеральные органы власти; список субъектов, активно использующих федеральные сведения, а также предусмотреть ответственность федеральных органов исполнительной власти, не обеспечивших доступ к своим сведениям.

В ходе заседания Подкомиссии регионам было рекомендовано принять нормативную базу, которая позволит координировать расходы на ИТ, что крайне важно в условии ограниченных регионального и федерального бюджетов, а также ускорить подготовку планов информатизации. Николай Никифоров напомнил, что финансирование получат только те мероприятия, которые предусмотрены в одобренных планах.

 


Министр транспорта РФ М.Ю.Соколов провел видеоконференцию по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах Федерации в текущем 2014 году
19.02.2014 10:52:27

18 февраля, Министр транспорта России М.Ю.Соколов провел селекторное совещание.

В совещании приняли участие руководители федеральных, региональных министерств и ведомств, представители различных субъектов страны.

От Чеченской Республики на совещании принял участие Министр транспорта и связи ЧР Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов.

Тема селекторного совещания - вопросы организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах Федерации в текущем 2014 году.

В своем вступительном слове Министр Соколов сказал:

- На протяжении прошлого года мы с вами неоднократно обсуждали эти вопросы во всех округах нашей страны. По данной теме были проведены совещания, определены задачи как на прошлый, 2013 год, так и подходы к организации пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году. Но, к сожалению, приходится констатировать, что острота проблемы в пригородном комплексе не снижается, а в последнее время только нарастает. Это видно из сообщений средств массовой информации, обращений в Правительство Российской Федерации. В основном они связаны, естественно, с проблемой сокращения пригородных железнодорожных перевозок, снятия поездов. Так, только в январе текущего года было отменено порядка 55 пригородных поездов, еще порядка 100 поездов были сняты в конце 2013 года.

Основная проблема, как мы видим это в Минтрансе, связана с тем, что субъектам Федерации не хватает достаточных финансовых ресурсов для полной компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» при организации пригородного железнодорожного сообщения. При этом уровень поддержки со стороны Правительства РФ, федерального бюджета не является обязательством, поскольку уже более 10 лет, в результате соответствующей реформы, пригородные перевозки относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Что касается поддержки пригородных перевозок из федерального бюджета, то с 2011 года она сохраняется примерно на одинаковом уровне – 25 млрд. руб. Это обеспечивает практически полную (99%) компенсацию инфраструктурной составляющей в тарифе и является существенным подспорьем для субъектов Российской Федерации в организации пригородного железнодорожного сообщения.

Хочу сразу обратить внимание, что бюджетные средства на поддержку этого вида региональных перевозок запланированы в текущем бюджете только на 2014 год. В 2015 году эта сумма существенно меньше, на сегодняшний день – порядка 6 млрд. руб., а с 2016 года выделение средств, по крайней мере, в рамках текущего бюджета, прекращается вообще. И, несмотря на то, что мы ежегодно ставим вопрос о продлении этого вида поддержки, бюджетных решений на данный момент нет.

Далее Соколов отметил, что сегодня у нас только ряд субъектов установили экономически обоснованный тариф. Из 72 субъектов Российской Федерации, где существует пригородное железнодорожное сообщение, 4 региона вообще отказали в открытии тарифных дел: это Кемеровская, Курская и Тульская области, Чеченская республика. 29 субъектов по 32-м тарифным делам действительно установили экономически обоснованный уровень затрат тарифа, но при этом далеко не все субъекты, установив экономически обоснованный уровень затрат, как первый шаг во взаимоотношениях с РЖД, предусмотрели соответствующий уровень софинансирования или компенсации выпадающих доходов РЖД. Среди тех регионов, кто на данный момент нормативными документами вообще не предусмотрели соответствующие компенсации – 7 субъектов: Республика Бурятия, Ставропольский край, Владимирская, Ростовская, Астраханская, Вологодская и Ленинградская области.

Можно сказать, что в ряде регионов этот вопрос политически урегулирован и ждет своего нормативного решения в соответствующем бюджетном процессе текущего года. Но порядка 15 субъектов на 2014-й год снизили объем субсидий на компенсацию выпадающих доходов в пригородном сообщении. Вместо 100%, которые должны быть предусмотрены региональными бюджетами на организацию пригородных железнодорожных перевозок, что, я подчеркну, является их обязательством, они выделили лишь от 2 до 20% необходимых средств.

Так, например, Орловская область установила 2% от уровня покрытия убытков РЖД, Костромская, Ярославская и Тверская области – 3%, Брянская, Курская и Белгородская – 4%, 9% установила Чеченская Республика. Дальше ряд субъектов от 10 до 20% – это Забайкальский край, Чувашская Республика, Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Смоленская и Нижегородская области.

Обращаю внимание руководителей субъектов Российской Федерации, что это совершенно неподобающая ситуация, когда вы заранее пытаетесь переложить ответственность за организацию пригородных железнодорожных перевозок на компанию, и тем самым ставите ее в экономические рамки, не позволяющие выполнить объем работы, который вы планируете для нее без соответствующих финансовых ресурсов. РЖД вынуждена в данной ситуации снимать соответствующие поезда и направления, поэтому этот вопрос необходимо решить в самое ближайшее время.

Также хочу обратить внимание, что сегодня у нас подписано всего лишь 68 договоров на организацию транспортного обслуживания с 54 субъектами Российской Федерации, а всего у нас 72 субъекта, в которых существует пригородное железнодорожное сообщение. При этом на годовой период подписан только 51 договор. Ряд договоров подписаны на 6 месяцев, на 2-3 месяца. Это говорит о том, что субъекты совместно с пригородными компаниями не сумели урегулировать свои отношения на долгосрочный период. В течение ближайшего времени эту ситуацию также необходимо решить. Тем более, что 31 договор, в первую очередь, это касается Самарской области, Красноярского края, Удмуртской Республики, Челябинской области, Тамбовской, Воронежской, Саратовской и ряда других, до сих пор так и не подписан.

И, наконец, есть еще одна тема, на которую я хотел бы обратить внимание, она касается компенсации 50% скидки для школьников и студентов. Данной льготой ежегодно пользуется в среднем около 62 млн. школьников и студентов. В настоящее время только лишь 23 субъекта Российской Федерации подписали договоры о компенсации 50-процентного тарифа для данной категории пассажиров. Вологодская, Новгородская и Тверская области по информации, которая есть в Минтрансе, планируют вообще прекратить предоставление указанной льготы, несмотря на имеющееся поручение Президента Российской Федерации о необходимости сохранения субъектами Российской Федерации этого льготного вида перевозок.

Надо сказать, что Минтранс Чечни подготовил соответствующие документы о предоставлении для школьников и студентов 50% скидок для передачи их на утверждение в Правительство Чеченской Республики.

В заключении видеоконференции, министр транспорта РФ М.Ю.Соколов сказал:

-Еще раз обращаю внимание коллег-министров транспорта, руководителей соответствующих транспортных ведомств субъектов, на вас возлагается персональная ответственность за организацию этого вида сообщения. Я надеюсь, что мы придем к окончательному решению этой проблемы, которая, к сожалению, растянулась уже на несколько лет. Поэтому предлагаю всем, засучив рукава, оперативно решить острые проблемы в течение ближайших двух недель. До 31 марта необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы в соответствии с действующим законодательством и теми полномочиями, которые есть у субъектов Федерации, решить все вопросы по тарифному регулированию и наличию достаточных бюджетных средств, в бюджетах субъектов для компенсации выпадающих доходов РЖД. В конце марта - начале апреля мы еще раз вернемся к этой теме, чтобы подвести итоги работы.

 


Минтранс Чечни внедряет информационные технологии в деятельность органов власти региона
14.02.2014 18:15:27
Новости Чечня Новости Чечня Новости Чечня Новости Чечня Новости Чечня

В Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики состоялось организационное мероприятие, на котором были продемонстрированы результаты внедрения информационных технологий в деятельность органов власти Чечни.

В рамках развития информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления ЧР реализованы мероприятия по подключению трёх объектов информатизации:

Администрации Сунженского, Веденского, Надтеречного муниципальных образований.

В серверных помещениях данных администраций развернуты информационно-аналитические подсистемы (ИАП), организовано информационное взаимодействие с технологическим центром, проведено обучение ответственных сотрудников.

На данном этапе в единый контур ИАП АСУ ЧР, наряду с министерствами и ведомствами подключены 14 органов местного самоуправления (ОМСУ).

В текущем году планируется подключить еще 3 районов.

Следует также отметить, что планируется использовать ИАП АСУ ЧР в качестве регионального сегмента в Государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление»).

Кроме того, в ходе презентации были продемонстрированы результаты развития автоматизированных информационных систем предоставления государственных муниципальных услуг в ЧР, функциональных систем возможностей системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), представлен новый Портал государственных услуг ЧР.

Следует отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1123-Р от 29.06.2012г. Министерством транспорта и связи ЧР реализованы мероприятия по тестированию всех 18 региональных сведений в продуктивном контуре СМЭВ.

В свою очередь, Министр транспорта и связи Чеченской Республики Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов поблагодарил специалистов ГУП "Центр информационных технологий" и сотрудников ГУП "СПб ИАЦ" за профессионализм и высокий уровень качества в решении задач, направленных на развитие информационного общества Чеченской Республики

 


В видеоконференции Правительства России примут участие представители Минтранса Чечни

11.02.2014 11:01:45

Сегодня, в Правительстве Российской Федерации, в режиме видеоконференции, под председательством Заместителя Председателя правительства РФ Д.О.Рогозина состоится заседание Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «безопасный город», совмещенное с совещанием по вопросу финансирования эксплуатации системы «ЭРА - ГЛОНАСС».

На заседании, чиновники с различных регионов страны, обсудят текущие вопросы, касающиеся проблем и перспективах развития систем «аппаратно-программного комплекса и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в частности, вопросы финансирования.

В обсуждении данных вопросов, в режиме видеоконференции, примут участие и Заместитель министра транспорта и связи Чеченской Республики Турпалали Алсултанов и начальник отдела ведомства Вахит Махмудов.


 


Поправки в ФЗ «О связи» обеспечат ШПД во все села более 250 жителей
06.02.2014 11:57:32

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”», который направлен на реформирование системы универсального обслуживания и призван обеспечить население страны равным доступом к современной инфраструктуре универсальных услуг связи (УУС). Закон вступит в действие через 30 дней с момента его официального опубликования.

Согласно новой редакции Федерального закона, в каждом поселении РФ должен быть установлен как минимум один пункт коллективного доступа (ПКД) для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. В населенных пунктах более 500 человек должен быть установлен хотя бы один ПКД для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету без использования пользовательского оборудования абонента.

В населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек предусмотрена установка не менее одной точки доступа к интернету с использованием пользовательского оборудования абонента. При этом такая точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и обеспечивать возможность передачи данных со скоростью более 10 мегабит в секунду.

По пути к поселениям численностью от 250 до 500 человек оператор в рамках своей инвестиционной программы подключит к интернету и населенные пункты численностью от 500 до 10 тысяч жителей. Отдельным приоритетом Минкомсвязи России является реализация проекта подводной волоконно-оптической линии Сахалин-Магадан (95 тысяч жителей) и Сахалин-Камчатка (319 тысяч жителей).

По закону оказывать УУС будет один оператор, который занимает существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ. Он обязан поддерживать существующую инфраструктуру УУС, включающую таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет, а также взять на себя обязательство покрыть широкополосной связью населенные пункты вплоть до 250 жителей. Это предполагает заключение 10-летнего контракта с единым оператором на сумму около 150 миллиардов рублей.

 


Специальные мероприятия, в целях общественной безопасности

05.02.2014 16:12:32

Во исполнение протокольных решений совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, и в связи с поручением Секретаря Совета экономической и общественной безопасности ЧР И.Р. Черхигова, Министерством транспорта и связи ЧР проводятся специальные мероприятия.

В частности, на территориях автовокзалов, автостанций, на маршрутах следования автотранспорта, по громкоговорящей связи звучат обращения к гражданам. Кроме того, там, и в салонах общественного транспорта, вывешены листовки с обращениями к гражданам, в которых призывают наше население, в целях общественной безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, к активизации процесса выдачи в правоохранительные органы республики, незаконно хранящие оружия, взрывчатых веществ и, а также компоненты для их изготовления.

 




/div