Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
2013

В Минтрансе России прошло заседание секции Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года
22.01.2013 14:30:12

В Минтрансе России прошло заседание секции Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года

Открывая заседание, Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что задача подготовки обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года была одной из важнейших в деятельности Министерства транспорта в 2012 году.

«Транспортная стратегия, наряду с утвержденной Правительством Государственной программой «Развитие транспортной системы», станет важнейшим инструментом стратегического и среднесрочного бюджетного планирования, -- сказал Министр. -- Это системный документ, содержащий четкие целевые индикаторы и системные цели, позволяющий двигаться в направлении развития транспортного комплекса в частности и реального экономического развития в целом».

С основным докладом об обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года выступил заместитель Директора Департамента программ развития Минтранса РФ Георгий Петрушенко. Он напомнил, что актуализация Транспортной стратегии проведена Минтрансом России исходя из определения ориентиров социально-экономического развития страны с учетом прогнозов Минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства.

В последние годы на транспорте наметились и закрепились определенные позитивные тенденции. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет в 2,3 раза и составляет 7 процентов валового внутреннего продукта страны. Экспорт транспортных услуг вырос почти в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 млрд. долларов. Это треть от экспорта всех видов услуг.

Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года (почти в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн. рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику Российской Федерации. Грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35 % и достиг 2,6 трлн. тонно-км. Докризисный уровень 2008 года превышен на 3,6 процента.

В рамках федеральных целевых программ проводилась целенаправленная работа по поддержанию в работоспособном состоянии и модернизации всех ключевых сегментов транспортной инфраструктуры страны. Однако транспортная система в ее нынешнем состоянии не позволяет эффективно удовлетворять спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения.

«Транспортная подвижность преобладающей части населения остается на низком уровне - около 7-ми тысяч км на 1 человека в год, -- , -- сказал Г. Петрушенко. -- Это становится одним из основных препятствий к снижению напряженности на региональных рынках труда».

Объем финансирования инвестпрограммы железнодорожной отрасли значительно ниже уровня, предусмотренного действующей редакцией Транспортной стратегии Российской Федерации. В связи с этим растет количество участков железных дорог с ограниченными пропускными способностями, протяженность которых составляет более 6 тыс. км, а к 2015 году может составить более 13 тыс. км.

Не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог. В режиме перегрузки эксплуатируется более четверти общей протяженности федеральной сети, в том числе практически все участки дорог, примыкающие к крупнейшим городам России. В этой связи, существенное значение для решения задач дорожной отрасли имеет система воссозданных дорожных фондов.

Г. Петрушенко отметил возрастающий дисбаланс между темпами развития российских портов и смежной транспортной инфраструктуры, учитывая, что в течение только последних трех лет построены и введены новые мощности по обработке грузов в портах России общим объемом около 30 млн. тонн.

«Транспортно-логистическая система, несмотря на заметные позитивные подвижки последних лет, остается в целом недоразвитой, -- сказал он. -- Масштабы использования контейнерных технологий на порядок отстают от сопоставимых зарубежных аналогов. Не получила распространения практика контрейлерных перевозок. Стратегия является по сути дела развернутым ответом на все эти вызовы».

По словам Г. Петрушенко, Стратегия исходит из прогнозов социально-экономического развития страны по инновационному и консервативному (энерго-сырьевому) сценарию с возможностью ее реализации по форсированному варианту и, соответственно, различных сценарных рамок по бюджетным ограничениям. Сценарии развития требуют разного ресурсного обеспечения. Разница между финансированием сценариев весьма значительна и составляет 45%, но ключевым сценарным условием является объем бюджетных ассигнований в транспортную систему.

Консервативный сценарий составлен под наиболее жесткие бюджетные ограничения. Он предполагает выбор узкого перечня приоритетных направлений, обеспечивающих лишь сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы.

Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны. При этом транспорт рассматривается как активный фактор поддержания динамики экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики, являясь мультипликатором роста отраслей промышленности и регионов.

Основными целями реализации Транспортной стратегии Г. Петрушенко назвал формирование единого транспортного пространства России; обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами; интеграцию в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы; снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

«Транспортной стратегией Российской Федерации определено, что миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России состоит в создании условий для экономического роста, повышении конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество, -- сказал Г. Петрушенко. -- Без создания эффективной транспортной системы, которая является катализатором роста для всех отраслей экономики и регионов, не возможно полноценное развитие экономики страны, удовлетворение потребностей ее граждан».

http://www.mintrans.ru/

 


Автотранспорт республики на контроле ГЛОНАСС

21.01.2013 10:01:12

В соответствии с приказом Минтранса России от 26 января 2012 г. №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Министерством транспорта и связи Чеченской Республики даны указания предприятиям и фирмам, занимающихся пассажирскими перевозками о необходимости установки на пассажирский транспорт терминалов спутникового мониторинга.

Работа производится по договору с ООО «НИС-МТ» (навигационная информационная система мониторинга транспорта). Она расположена на территории республики. Располагает всем необходимым для решения задач в области внедрения спутниковых навигационных систем мониторинга «ГЛОНАСС».

Предприятия, работающие на регулярных пассажирских перевозках начали работу по оснащению транспортных средств терминалами спутникового мониторинга системы ГЛОНАСС. Транспорт привязывается к региональному Диспетчерскому Центру навигационного контроля пассажирских перевозок, созданного на базе автовокзала «Центральный» ГУП «Автопассажирсервис» по «Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 года за № 1285р.

В Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики созданы все необходимые условия для того, чтобы привязать к данному Диспетчерскому Центру транспорт, всех подведомственных предприятий и частных фирм, т.е. более 2,5 тыс. единиц транспортных средств, работающих на регулярных пассажирских маршрутах республики, с передачей всех необходимых данных МТУ Ространснадзора по СКФО.

Возможности Диспетчерского Центра, в течение года будут расширяться. Специальные работы по его дооборудованию уже проводятся. После чего, с 1января 2014г., Минтранс планирует начать работы по установке терминалов и на легковые таксомоторы. А их в республике – около 3 тысяч единиц.

 


В российских ВУЗах и школах бесплатный интернет может стать обязательным

18.01.2013 12:01:12

В российских ВУЗах и школах бесплатный интернет может стать обязательным

Обеспечить все учебные заведения бесплатным выходом в интернет задались два депутата Государственной думы. Михаил Дегтярев и Ярослав Нилов собираются внести на рассмотрение поправки в закон «Об образовании», предусматривающие обязательную установку хот-спотов в ВУЗах и школах. Причем, первые должны будут обустроить сеть Wi-Fi за собственный счет, а вторые - за счет бюджета.

Напомним, 99% учебных заведений уже имеют широкополосный доступ в интернет от «Ростелекома». Оператор начал подключение с 2007 года по целевой программа развития образования России за счет федерального бюджета. Но в 2011 году оплачивать услуги связи должны были региональные власти, точнее, выделять школам и ВУЗам на это деньги. Но, зачастую, ректоры и директора предпочитали пускать средства на другие нужды. Встречались случаи, когда беспроводной доступ в сеть был доступен только директору и учителям, знающим пароль. Ученики же вынуждены были пользоваться услугами сотовых операторов.

- «Идея депутатов по созданию бесплатной беспроводной точки доступа в вузах, школах и общежитиях - правильная. Весь мир идет в сторону информатизации. Информация правит миром, и от того, насколько наши ребята тут смогут ориентироваться и использовать ее для получения качественного образования, зависит их профессионализм. Точки доступа Wi-Fi должны быть везде и повсеместно.

http://telekomza.ru/

 


«Вайнах Телеком» запустил 4G быстрее «Ростелекома»
17.01.2013 14:35:12

Сети четвертого поколения покоряют Кавказ. За внедрение новых технологий отвечает местный оператор «Вайнах Телеком». Единственным поставщиком для строительства сети 4G, включая оборудование для создания инфраструктуры TD-LTE, стала компания Nokia Siemens Networks, с которой «Вайнах Телеком» заключил контракт в прошлом году.

Чеченский провайдер интернет-услуг и цифровой телефонии «Вайнах Телеком» выиграл частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц в Чечне в конкурсе Роскомнадзора весной 2010 года. Тогда регулятор разыгрывал частоты в 40 российских регионах, из них 38 лицензий достались «Ростелекому», одна – «Сибирьтелекому» (в 2011 году ставшему филиалом «Ростелекома»), а одну выиграл «Вайнах Телеком». Запустить сеть планировалось намного раньше, в частности, запуск анонсировался в августе 2012 года, затем в ноябре, далее 26 декабря 2012 года. Запуски откладывались, предположительно из-за проблем с доступностью абонентского оборудования. Но все-таки чеченский провайдер серьезно опередил своего конкурента-гиганта: «Ростелеком» строительство сетей LTE еще даже не начинал.

На сегодняшний день в столице республики – Грозном – построено 180 базовых станций. «В силу особенностей частотного диапазона пришлось устанавливать их близко друг от друга – в 700-800 м друг от друга, — отметил председатель правления ЗАО «Вайнах Телеком» Адам Ярагиев. — В первом полугодии 2013 г. мы построим еще 200 базовых станций LTE в райцентрах и крупных населенных пунктах». Оператор планирует набрать более 230 тысяч абонентов LTE.

«Вайнах Телеком» мужественно справляется с особенностями местного рельефа, хотя прокладка ВОЛС в горных условиях – задача непростая. Но компания старается не ударить в грязь лицом: работает только с оптическим кабелем, который либо укладывается в грунт, либо подвешивается к опорам линий электропередач.

http://telekomza.ru/

 


В Минтрансе прошло совещание по внедрению в регионе системы ГЛОНАСС
15.01.2013 16:05:24

Сегодня, в здании Минтранса, под руководством заместителя Министра транспорта и связи ЧР Руслана Атаева прошло совещание, где обсуждались вопросы внедрения на автотранспорте республики системы ГЛОНАСС.

На собрании приняли участие все руководители автотранспортных предприятий региона, а также другие ответственные лица, непосредственно отвечающие за внедрение современной навигационной системы.

Присутствующие на совещании были ознакомлены с рекомендациями по реализации должностными лицами госавтодорнадзора положения приказа Минтранса России от 26.01.12 № 20 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

До них был доведён и порядок:

  • тестирования абонентского телематического терминала;
  • ведение реестров абонентских телематических терминалов;
  • ведение реестра региональных навигационно – информационных центров.

Оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, потвердающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

 


Рамзан Кадыров обозначил задачи правительства на 2013 год

14.01.2013 12:35:24

Рамзан Кадыров обозначил задачи правительства на 2013 год

Состоялось первое в новом году заседание Правительства Чеченской Республики. В его работе принял участие Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Он поставил перед кабинетом министров целый ряд задач на 2013 год. Р.Кадыров отметил, что необходимо активное и профессиональное взаимодействие с федеральными органами власти для участия в многочисленных целевых программах. Важной задачей, по его словам, является и создание благоприятных условий для улучшения инвестиционной привлекательности региона.

«В 2012 году завершила работу федеральная целевая программа социально-экономического развития региона, теперь республика находится на равных условиях со всеми субъектами России. Нам предстоит кропотливая работа по продвижению программ на условиях софинансирования. Подобные программы работают во многих регионах», - подчеркнул Глава ЧР.

По его словам, выделены необходимые средства на подготовку документации для участия в различных федеральных программах.

«Первые результаты работы правительства в этом направлении я хочу видеть уже через три месяца. Нужно более тесно взаимодействовать с федеральными министерствами», - сказал Глава ЧР.

Одной из важных задач на этот год Р. Кадыров обозначил строительство автодороги Грозный – Итум-Кали – Ведучи.

«Строительство этой дороги имеет стратегическое значение для региона. Мы уже начали эту работу, однако возможности местного бюджета ограничены. Поэтому участие федерального центра нам просто необходимо», - сказал он.

Р. Кадыров отметил, что строительство курортной зоны «Ведучи» – это не единственный проект, связанный с развитием горных районов ЧР.

«Мы активно изучаем возможности наших гор. На сегодняшний день мы знаем, что у нас есть залежи меди, свинца, золота. Изысканиями занимаются не только российские специалисты, но и геологи из Франции, Германии», - сказал он.

Р. Кадыров особо подчеркнул, что Чеченской республике (Чечне) предстоит самостоятельно зарабатывать деньги, чтобы в полной мере обеспечивать свои потребности.

В числе задач на текущий год, озвученных главой региона, также значатся мероприятия по отселению семей из оползневых зон.

«В последнее время эта проблема стоит остро. В опасных зонах расположены несколько десятков населенных пунктов. Прошу разработать комплекс мер для решения этой задачи», – сказал Р. Кадыров.

В новом году также предполагается продолжение практики по благоустройству населенных пунктов. На очереди Надтеречный и Шелковской районы.

Кроме того, правительству предстоит усилить работу по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.

«Это та сфера, которая позволяет за короткий период времени создать новые рабочие места и увеличить поступления в бюджет. Потому поручаю правительству и главам администраций держать данный вопрос на особом контроле», - подчеркнул Глава ЧР.

Р. Кадыров также отметил необходимость принятия в первом квартале закона о приватизации.

Подводя итоги 2012 года, Глава ЧР подчеркнул, что благодаря труду сотен тысяч человек, грамотной работе правительства и всех ветвей власти наблюдается стабильный рост основных показателей социально-экономического развития.

«Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг составил более 50,0 миллиардов рублей. На 7,5 процента вырос объем промышленной продукции и составил 14,6 миллиарда рублей. За этот период привлечено 48,0 млрд. рублей инвестиций, в том числе внебюджетных около 25,2 миллиарда рублей, из которых на долю малого и среднего бизнеса приходится около 17 миллиардов рублей», - сказал Р. Кадыров.

«Год был тяжелым для Агропрома. Засушливое лето привело к определенным потерям урожая. Однако, несмотря на это, продукции сельского хозяйства произведено на сумму 13,2 млрд. рублей. В различных населенных пунктах удалось построить пять птицефабрик и шесть современных откормочных комплексов. А по программе «Поддержка начинающих фермеров» помощь получил 281 фермер. Они создали 843 рабочих места. В прошлом году также произведено около 38,5 тысяч тонн мяса и 245,3 тысяч тонн молока», - отметил Глава ЧР.

Р. Кадыров напомнил, что первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров требовал, чтобы особое внимание уделялось вопросам обеспечения жильем самых обездоленных граждан.

«Следуя его заветам, мы в конце года в Октябрьском районе Грозного построили более двухсот новых домов. Ключи от них получили многодетные семьи, остронуждающиеся жители города. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить строителей, которые сдали в эксплуатацию драмтеатр, музей, реабилитационный центр, поликлиники, школы, около 350,0 тыс.кв.м жилья, включая дома на 12-м участке», - сказал глава региона.

Основным достижением правительства в ушедшем году Р. Кадыров назвал защиту бюджета на 2013 год.

«Это итог слаженной работы всех министерств и ведомств. Мы построили много различных промышленных, социальных и других объектов. На их содержание и развитие, а также строительство новых объектов необходимы средства. Поэтому для республики это действительно значимое событие», - заключил Р. Кадыров.

Он также отметил, что по итогам трех месяцев будет судить о работе каждого руководителя министерства.

«Те, кто не справляются с возложенными обязательствами, будут освобождены от занимаемой должности», - подчеркнул Р. Кадыров.

www.ChechnyaTODAY.com

 


Минтранс России внес в Правительство РФ проект федерального закона «О транзитных перевозках грузов по территории Российской Федерации»

11.01.2013 16:35:24

Основание для подготовки проекта акта - поручение Правительства Российской Федерации № АД-П9-7113 от 24.11.2012, направленное на исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с представителями Союза транспортников России и ОАО «Российские железные дороги» 30 октября 2012 г.

Существующая система правового регулирования отношений в области транзитных перевозок грузов базируется на нормах различных отраслей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, имеющиеся в законодательных актах различных отраслей нормы, посвященные вопросам перевозок транзитных грузов, не носят системного характера и регулируют отдельные элементы таких перевозок. Таким образом, отсутствует единая система государственного регулирования транзитных перевозок грузов, необходимая для полноценного использования транзитного потенциала Российской Федерации.

Кроме того, существуют системные недостатки, связанные с различиями в предметах регулирования различных отраслей законодательства. Практика выполнения транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации показывает факт отсутствия координации между различными ведомствами и организациями (в первую очередь, между транспортными организациями и органами, осуществляющими меры государственного контроля при транзитных перевозках), результатом чего является снижение уровня привлекательности использования маршрутов транзитных перевозок, проходящих по территории Российской Федерации.

Другим проблемным вопросом является несоответствие норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы транзитных перевозок грузов, современным условиям функционирования транспорта. Особенностью транзитной перевозки груза является тот факт, что грузоотправитель и грузополучатель находятся за пределами Российской Федерации. В результате прием груза к перевозке и его выдача не могут осуществляться по правилам, установленным законодательством Российской Федерации. При этом в процессе следования транзитных грузов по территории Российской Федерации возникает большой комплекс вопросов, для решения которых необходимо определение лица, ответственного за их урегулирование.

Подготовленный Минтрансом России проект федерального закона «О транзитных перевозках грузов по территории Российской Федерации» направлен на создание внутригосударственной системы правового регулирования отношений в области транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации. Предполагается, что ряд прав и обязанностей не будет являться новым, однако законопроект позволит ввести такие права и обязанности впервые на уровне федерального закона.

Цели законопроекта:

  • формирование единой государственной политики, направленной на увеличение транзитных грузопотоков, проходящих по территории Российской Федерации;
  • создание единой системы государственного регулирования транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации, направленной на создание условий для развития транзитного потенциала страны, в том числе путем определения координационного органа, ответственного за развитие транзитных перевозок грузов;
  • установление правил выполнения транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации (с учетом особенностей для различных областей транспорта) для целей их единообразного толкования и применения грузоотправителями, грузополучателями, транспортными организациями, государственными органами;
  • определение правового статуса, круга прав и обязанностей транспортных организаций, не являющихся сторонами договора транзитной перевозки, но обеспечивающих решение организационных и финансовых вопросов, возникающих в процессе такой перевозки;
  • создание правовых основ взаимодействия транспортных организаций, пользователей их услугами при осуществлении транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации;
  • гармонизация положений законодательства Российской Федерации в области транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации с международно-правовой базой в этой области в целях создания условий для углубления процессов интеграции национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему;
  • создание условий для устойчивого развития транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации, повышения их доступности и качества;
  • создание условий для повышения конкурентоспособности национальной транспортной системы на международном рынке грузовых перевозок;
  • повышение эффективности государственного управления транспортной системой;
  • создание условий для развития конкурентной среды при выполнении транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации.
 


"Билайн" подвел итоги работы на Юге и Северном Кавказе
09.01.2013 12:35:24

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подвело итоги работы объединенного Южного и Северо-Кавказского региона за 2012 год.

На сегодняшний день сетью 3G охвачено более 1400 населенных пунктов объединенного региона, увеличен технологический порог максимальной скорости Интернета до 21 МБ/сек. В планах компании на 2013 год – увеличение количества базовых станций 3G на 20%, удвоение технологического порога максимальной скорости в сети 3G до 42 МБ/сек.

«В 2013 году, согласно лицензионным условиям, ОАО «ВымпелКом» начинает развертывание сети LTE (4G) на территории 3-х филиалов объединенного Южного и Северо-Кавказского региона: Краснодарского, Назрановского, Элистинского. Главная возможность, которую предоставит сеть LTE абонентам «Билайн» – значительное увеличение скорости передачи данных. Кроме того, в рамках проекта по развитию сетей на территории объединенного региона, ОАО «ВымпелКом» продолжает планомерное развитие и модернизацию существующей инфраструктуры сети с учетом технических требований к стандарту LTE», – рассказали в пресс-службе Южного и Северо-Кавказского региона «ВымпелКом».

Доля выручки «Билайна» от неголосовых услуг в регионе составляет 31,5%, при этом в 2012 году произошло увеличение потребления интернет-трафика на 55%. Лидером среди филиалов объединенного региона стал Ставропольский филиал, второе место занимает Ростов-на-Дону, затем в рейтинге Краснодарский, Волгоградский и Астраханский филиалы.

«За 2012 год в Компании произошло несколько крупных событий, одно из которых – интеграция Южного и Северо-Кавказского регионов. Новая структура стала третьим регионом в стране по количеству субъектов. Объединенный регион демонстрирует динамичное развитие по всем направлениям бизнеса: во всех филиалах прошло масштабное развитие сетей мобильной и фиксированной связи, открытие собственных салонов обслуживания и продаж, увеличение потребления интернет-трафика. Уверен, что тренд роста показателей региона продолжится и в 2013 году», – прокомментировал директор Южного и Северо-Кавказского региона ОАО "ВымпелКом" Олег Нуднов.

 


Страница 15 из 15
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 Следующая > Последняя >>


/div